К предыдущему выпуску К оглавлению К следующему выпуску

No. 14 (118) август 2006 г.



27 ЗАСЕДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИРНОГО ВОДНОГО СОВЕТА

Стокгольм,19-20 августа 2006 г.

На заседании Правления Всемирного Водного Совета было рассмотрено несколько принципиальных вопросов:

  • результаты 4 Всемирного Водного Форума;
  • программу работ на 2006-2009 год;
  • проекты глобального значения.

1. Результаты 4 Всемирного Водного Форума

Создание Азиатско-тихоокеанского Водного Форума, платформы для обмена знаниями и опытом по вопросам водного хозяйства в регионе стран Азии и Тихого океана, включающей четыре базы данных: политика, технологии, деятельность НПО и информационные источники.

Сеть водохозяйственной целостности (WIN) – это инициатива по борьбе с коррупцией в водном хозяйстве. Целью сети WIN является инициирование и поддержка работ, в интересах бедных слоев, по борьбе с коррупцией в водном хозяйстве. Сеть будет оперировать по всему миру, установит необходимый баланс между правозащитной деятельностью и конкретными действиями и охватит все аспекты водоснабжения, санитарии и управления водными ресурсами.

Кроме того, выработан комплекс мероприятий по:

  • воде для роста и развития;
  • борьбе с коррупцией;
  • внедрению ИУВР;
  • мониторингу;
  • водоснабжению для всех. В частности Африканский Банк развития утвердил программу «Городское водоснабжение» стоимостью 14,2 млрд. долл. США для обеспечения чистой водой 80 % населения городов Африки; Министерство экологии и устойчивого развития Франции совместно с аналогичными министерствами других стран ЕС предложили программу «Водоснабжение и канализация для школ»;
  • праву на воду;
  • финансированию водного сектора;
  • управлению рисками, включая стратегию борьбы с паводками, предотвращению естественных катастроф, учет изменения климата;
  • воде для питания и окружающей среды.

2. Программа работ ВВС на 2006-2009 год основана на следующем:

  • WWC увеличивает свою роль как «мыслящий центр», особенно после 4 WWF;
  • Голос воды услышан и уважаем во всем мире;
  • Обеспечение всех стран, даже развивающихся, в воде требует:
    • четкой оценки ресурсов и требований;
    • быстрых изменений;
    • целевых – направленных реформ

Исходя из этого определен круг задач ВВС:

А) ВВС

  • обеспечить роль ВВС как аналитика происходящих глобальных процессов, синтезатора перспектив, информатора широкой водной общественности и побудителя реформ и действий;

Для этого:

  • увеличить количество членов;
  • усилить коммуникационную возможность
  • определить роль каждого члена Правления;
  • модернизация связи с членами «Совета»;
  • организовать 2-3 национальных-региональных конференций;
  • коммуникационные инструменты, создание коммуникационного «пула» и коммуникации членов Правления

Б) Уточнение задач

  • откорректировать свои задачи в соответствии с «Целями развития тысячелетия»;
  • содействовать включению «воды» в политические программы и намерения;
  • адаптировать программу к текущим условиям;
  • выразить наше мнение к «критическим» аспектам;

Для этого:

  • определить точно план действий и их состав по каждой теме, назначенной Генеральной Ассамблеей (методы, руководство, финансирование, партнеры, время);
  • интеграция срочных или наиболее чувствительных аспектов (безопасность, энергетика, урбанизация) и предложения по их решению;
  • программа политического ознакомления и развития (цели, послания и т.д.) на региональном и национальных уровнях;

В) Усиление руководящих органов

  • определить “дорожную карту” каждого органа (Ассамблеи, Правления, Бюро, Комитетом)
  • сделать решающие назначения и определить распределение обязанностей между членами

Г) Вовлечение членов

  • организация ежегодной встречи
  • назначение членов Правления ответственных за регион (Центральная Азия, MENA и других);
  • публикации и другие презентации;
  • назначение координаторов «аспектов»;
  • ежегодные отчеты Президента и квартальные отчеты штаб-квартиры

Д) Гарантированное финансирование

  • проинвентаризировать источники финансирования;
  • установить синхронизацию между проектами, донорами и потенциальное финансирование;
  • продумать определенное финансирование от лица «патронов»

Для этого:

  • развитие плана привлечения средств для 5 Форума;
  • начальное финансирование для очень важных программ усилить;
  • особое внимание контактам и с МФИ – министерствами Италии, Испании и т.д.

Е) Усиление роли штаб-квартиры

  • создание группы 5 ВВФ;
  • назначить программных офицеров (2-3 членов)
  • новая организационная схема штаб-квартиры
  • нужно усилить нашу этику, поддержку друг друга и партнерства

3. Утверждены составы следующих проектов глобального значения:

  • финансирование воды для всех;
  • права на воду;
  • экстремальные водные явления;
  • канализация;
  • вода и продовольственная безопасность;
  • усиление местного управления водой;
  • мониторинг водопользования;
  • гендер и вода;
  • передача «ноу-хау»

4. Подписано Соглашение между Президентом Всемирного Водного Совета и Правительством Турции о взаимных обязательствах по проведению 5 Всемирного Водного Совета в 2009 г. в Турции. Тест Соглашения одобрен правлением ВВС.

Член Правления
Всемирного Водного Совета
проф. В.А. Духовный

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ОПАСНОСТИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

С 27 августа по 1 сентября 2006 года в г. Давос (Швейцария) проходила международная конференции по снижению опасности стихийных бедствий. Конференция была организована Глобальным альянсом по снижению опасности стихийных бедствий (GADR), Глобальной информационной сетью по стихийным бедствиям (GDIN), ЮНЕСКО и Международной стратегией ООН по снижению опасности стихийных бедствий (UN/ISDR). Основную финансовую поддержку в проведении оказало Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC) и Правление Швейцарского федерального института технологий (ETH-Rat).

Основной целью конференции было предоставление платформы для обсуждения учеными, лицами, принимающими решения, и практиками, приехавшими со 100 различных стран опасности стихийных бедствий, с которыми сталкивается современное общество,. В интегрированном виде были рассмотрены различные риски, вызывающие бедствия, как-то: природные катастрофы, технические риски, биологические и химические риски, эпидемии, терроризм, изменение климата и т.д. Обсуждению вопросов экологической уязвимости, гендерного равенства и терроризма были посвящены отдельные дни.

День регионов включал специальную сессию по Центральной Азии «Гармонизация интегрированного управления водными ресурсами в Центральной Азии». Сессия была организована Швейцарским федеральным институтом исследований леса, снега и ландшафта (WSL), ИК МФСА выступал региональным партнером по ЦА и состояла из научной и министерской части.

В научной части были представлены доклады Северского И.В. (Казахстан) о временных и прогнозируемых изменениях снежности и оледенения в зоне формирования стока и их возможные воздействиях на водные ресурсы Центральной Азии; Эрдман О. (Кыргызстан) о проблемах использования водных и энергетических ресурсов в бассейне реки Сырдарья; Ибодзода Х. (Таджикистан) об улучшении управления наводнениями в Таджикистане; Сапарова У. (Туркменистан) о необходимости улучшения управления качеством воды в бассейне реки Амударья; Боровиковой Л.Н. (Узбекистан) о водных ресурсах в ЦА и региональном центре гидрологии.

В министерской части сессии были представлены доклады Рахимова С. (ИК МФСА) о вопросах сотрудничества стран ЦА в борьбе со стихийными бедствиями и Зиганшиной Д. (НИЦ МКВК) с обзором законодательства стран ЦА по внедрению принципов ИУВР и освещением осуществляемых в рамках МКВК действий по укреплению сотрудничества в области совместного управления водными ресурсами региона.

По итогам работы специальной сессии по ЦА была подготовлена резолюция, в которой был сделан акцент на необходимости постоянных наблюдений за снежным покровом, ледниками и в целом водными ресурсами и обмена информацией между странами; усиление научной, информационной и образовательной базы сотрудничества; совершенствовании законодательства; и продолжение деятельности в рамках ПБАМ-2 с привлечением мирового сообщества к приоритетным проблемам.

Участники сессии встретились с представителями SDC и обсудили возможные направления сотрудничества. Принимающая сторона организовала технические экскурсии с целью ознакомления с деятельностью Швейцарского федерального института исследований леса, снега и ландшафта и Швейцарского федерального института исследований снега и лавин.

Д. Зиганшина