27 ЗАСЕДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИРНОГО ВОДНОГО СОВЕТА
Стокгольм,19-20 августа 2006 г.
На заседании Правления Всемирного Водного Совета было рассмотрено несколько принципиальных вопросов:
- результаты 4 Всемирного Водного Форума;
- программу работ на 2006-2009 год;
- проекты глобального значения.
1. Результаты 4 Всемирного Водного Форума
Создание Азиатско-тихоокеанского Водного Форума, платформы для обмена знаниями и опытом по вопросам водного хозяйства в регионе стран Азии и Тихого океана, включающей четыре базы данных: политика, технологии, деятельность НПО и информационные источники.
Сеть водохозяйственной целостности (WIN) – это инициатива по борьбе с коррупцией в водном хозяйстве. Целью сети WIN является инициирование и поддержка работ, в интересах бедных слоев, по борьбе с коррупцией в водном хозяйстве. Сеть будет оперировать по всему миру, установит необходимый баланс между правозащитной деятельностью и конкретными действиями и охватит все аспекты водоснабжения, санитарии и управления водными ресурсами.
Кроме того, выработан комплекс мероприятий по:
- воде для роста и развития;
- борьбе с коррупцией;
- внедрению ИУВР;
- мониторингу;
- водоснабжению для всех. В частности Африканский Банк развития утвердил программу «Городское водоснабжение» стоимостью 14,2 млрд. долл. США для обеспечения чистой водой 80 % населения городов Африки; Министерство экологии и устойчивого развития Франции совместно с аналогичными министерствами других стран ЕС предложили программу «Водоснабжение и канализация для школ»;
- праву на воду;
- финансированию водного сектора;
- управлению рисками, включая стратегию борьбы с паводками, предотвращению естественных катастроф, учет изменения климата;
- воде для питания и окружающей среды.
2. Программа работ ВВС на 2006-2009 год основана на следующем:
- WWC увеличивает свою роль как «мыслящий центр», особенно после 4 WWF;
- Голос воды услышан и уважаем во всем мире;
- Обеспечение всех стран, даже развивающихся, в воде требует:
- четкой оценки ресурсов и требований;
- быстрых изменений;
- целевых – направленных реформ
Исходя из этого определен круг задач ВВС:
А) ВВС
- обеспечить роль ВВС как аналитика происходящих глобальных процессов, синтезатора перспектив, информатора широкой водной общественности и побудителя реформ и действий;
Для этого:
- увеличить количество членов;
- усилить коммуникационную возможность
- определить роль каждого члена Правления;
- модернизация связи с членами «Совета»;
- организовать 2-3 национальных-региональных конференций;
- коммуникационные инструменты, создание коммуникационного «пула» и коммуникации членов Правления
Б) Уточнение задач
- откорректировать свои задачи в соответствии с «Целями развития тысячелетия»;
- содействовать включению «воды» в политические программы и намерения;
- адаптировать программу к текущим условиям;
- выразить наше мнение к «критическим» аспектам;
Для этого:
- определить точно план действий и их состав по каждой теме, назначенной Генеральной Ассамблеей (методы, руководство, финансирование, партнеры, время);
- интеграция срочных или наиболее чувствительных аспектов (безопасность, энергетика, урбанизация) и предложения по их решению;
- программа политического ознакомления и развития (цели, послания и т.д.) на региональном и национальных уровнях;
В) Усиление руководящих органов
- определить “дорожную карту” каждого органа (Ассамблеи, Правления, Бюро, Комитетом)
- сделать решающие назначения и определить распределение обязанностей между членами
Г) Вовлечение членов
- организация ежегодной встречи
- назначение членов Правления ответственных за регион (Центральная Азия, MENA и других);
- публикации и другие презентации;
- назначение координаторов «аспектов»;
- ежегодные отчеты Президента и квартальные отчеты штаб-квартиры
Д) Гарантированное финансирование
- проинвентаризировать источники финансирования;
- установить синхронизацию между проектами, донорами и потенциальное финансирование;
- продумать определенное финансирование от лица «патронов»
Для этого:
- развитие плана привлечения средств для 5 Форума;
- начальное финансирование для очень важных программ усилить;
- особое внимание контактам и с МФИ – министерствами Италии, Испании и т.д.
Е) Усиление роли штаб-квартиры
- создание группы 5 ВВФ;
- назначить программных офицеров (2-3 членов)
- новая организационная схема штаб-квартиры
- нужно усилить нашу этику, поддержку друг друга и партнерства
3. Утверждены составы следующих проектов глобального значения:
- финансирование воды для всех;
- права на воду;
- экстремальные водные явления;
- канализация;
- вода и продовольственная безопасность;
- усиление местного управления водой;
- мониторинг водопользования;
- гендер и вода;
- передача «ноу-хау»
4. Подписано Соглашение между Президентом Всемирного Водного Совета и Правительством Турции о взаимных обязательствах по проведению 5 Всемирного Водного Совета в 2009 г. в Турции. Тест Соглашения одобрен правлением ВВС.
Член Правления
Всемирного Водного Совета
проф. В.А. Духовный
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ОПАСНОСТИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
С 27 августа по 1 сентября 2006 года в г. Давос (Швейцария) проходила международная конференции по снижению опасности стихийных бедствий. Конференция была организована Глобальным альянсом по снижению опасности стихийных бедствий (GADR), Глобальной информационной сетью по стихийным бедствиям (GDIN), ЮНЕСКО и Международной стратегией ООН по снижению опасности стихийных бедствий (UN/ISDR). Основную финансовую поддержку в проведении оказало Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC) и Правление Швейцарского федерального института технологий (ETH-Rat).
Основной целью конференции было предоставление платформы для обсуждения учеными, лицами, принимающими решения, и практиками, приехавшими со 100 различных стран опасности стихийных бедствий, с которыми сталкивается современное общество,. В интегрированном виде были рассмотрены различные риски, вызывающие бедствия, как-то: природные катастрофы, технические риски, биологические и химические риски, эпидемии, терроризм, изменение климата и т.д. Обсуждению вопросов экологической уязвимости, гендерного равенства и терроризма были посвящены отдельные дни.
День регионов включал специальную сессию по Центральной Азии «Гармонизация интегрированного управления водными ресурсами в Центральной Азии». Сессия была организована Швейцарским федеральным институтом исследований леса, снега и ландшафта (WSL), ИК МФСА выступал региональным партнером по ЦА и состояла из научной и министерской части.
В научной части были представлены доклады Северского И.В. (Казахстан) о временных и прогнозируемых изменениях снежности и оледенения в зоне формирования стока и их возможные воздействиях на водные ресурсы Центральной Азии; Эрдман О. (Кыргызстан) о проблемах использования водных и энергетических ресурсов в бассейне реки Сырдарья; Ибодзода Х. (Таджикистан) об улучшении управления наводнениями в Таджикистане; Сапарова У. (Туркменистан) о необходимости улучшения управления качеством воды в бассейне реки Амударья; Боровиковой Л.Н. (Узбекистан) о водных ресурсах в ЦА и региональном центре гидрологии.
В министерской части сессии были представлены доклады Рахимова С. (ИК МФСА) о вопросах сотрудничества стран ЦА в борьбе со стихийными бедствиями и Зиганшиной Д. (НИЦ МКВК) с обзором законодательства стран ЦА по внедрению принципов ИУВР и освещением осуществляемых в рамках МКВК действий по укреплению сотрудничества в области совместного управления водными ресурсами региона.
По итогам работы специальной сессии по ЦА была подготовлена резолюция, в которой был сделан акцент на необходимости постоянных наблюдений за снежным покровом, ледниками и в целом водными ресурсами и обмена информацией между странами; усиление научной, информационной и образовательной базы сотрудничества; совершенствовании законодательства; и продолжение деятельности в рамках ПБАМ-2 с привлечением мирового сообщества к приоритетным проблемам.
Участники сессии встретились с представителями SDC и обсудили возможные направления сотрудничества. Принимающая сторона организовала технические экскурсии с целью ознакомления с деятельностью Швейцарского федерального института исследований леса, снега и ландшафта и Швейцарского федерального института исследований снега и лавин.
Д. Зиганшина
|