К предыдущему выпуску К оглавлению К следующему выпуску

No. 51 (575) июнь 2025 г.



СТАРТОВАЯ ВСТРЕЧА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ГИДРОМОДУЛЬНОГО РАЙОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ БАССЕЙНА РЕКИ СЫРДАРЬЯ

13 июня 2025 года состоялась стартовая встреча экспертов в рамках нового проекта «Корректировка гидромодульного районирования территории бассейна реки Сырдарья с использованием данных дистанционного зондирования Земли и технологий спутникового картографирования для корректировки водопотребления и режимов орошения сельскохозяйственных культур, возделываемых в регионе».

Проект осуществляется на основании соглашения между Исполнительным комитетом МФСА и Научно-информационным центром МКВК при финансовой поддержке Французского агентства развития (AFD).

Цель проекта – корректировка границ гидромодульного районирования (ГМР) и разработка рекомендаций по нормам орошения основных сельскохозяйственных культур с использованием технологий дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) и географических информационных систем (ГИС). В частности, проект направлен на анализ спутниковых, почвенно-гидрологических и климатических данных, создание базы данных, моделирование водного баланса, а также создание электронных карт.

Целью первого мероприятия было знакомство исполнителей, обсуждение целей и задач проекта в целом и на 2025 год. В мероприятии приняли участие сотрудники НИЦ МКВК, представители Министерства сельского хозяйства РУз, Агентства космических исследований и технологий (Узбеккосмос), Международного института управления водными ресурсами (IWMI), Агентства гидрометеорологической службы (Узгидромет), НИИ Ирригации и водных проблем, а также сотрудники БУИС Андижанской, Ферганской и Наманганской областей.



В завершение встречи участники обсудили имеющиеся наработки в области гидромодульного районирования, согласовали первоочередные задачи и обозначили дальнейшие шаги по реализации проекта. Встреча прошла в конструктивной и деловой атмосфере, заложив основу для успешного взаимодействия и эффективного выполнения запланированных мероприятий.