E-mail | -

Training Activity

Proceeding from the 21st ICWC meeting, a Training center for capacity building in the Central Asian water sector was established at SIC ICWC under support of the Canadian International Development Agency. Along with raising the level of professional knowledge, the training contributes to cooperation among the riparian countries in the field of water use and management and elaboration of common approaches at the level of water specialists and decision makers.

Training of Central Asian water specialists is organized in form of training workshops for 20-30 persons (4-5 representatives from each of 5 countries), duration 5-7 days, depending on subject. In 2000-2010, the subject themes were presented by the following courses:

  • Integrated Water Resource Management (IWRM);
  • Transboundary river cooperation;
  • Water law and policies;
  • Advanced irrigated agriculture, etc.

Along with water specialists, representatives of other water-using sectors, such as energy, ecology, drinking water supply and fishery are invited to get training. Representatives of the ministries of foreign affairs and justice that are involved in the development of interstate agreements on water sharing are invited to get training in the water law and policy workshops held with participation of experts from Great Britain (Dundee University) and Israel. Specific workshops were organized for NGO representatives in order to raise awareness among them about IWRM and the role of the general public in its implementation.

The Training Center practices interactive training, which is based on activating brainstorms among representatives of different countries and sectors with the help of experienced moderators. This promotes better consensus in the region at intersectoral and interstate levels. Proceedings and collective recommendations produced from each training workshops are disseminated among ICWC members for further distribution at a national level and for following improvement of the training system.

In order to improve training efficiency and extend local coverage, branches were established in Osh, Bishkek, and Akbarabad (Kyrgyzstan), Almaty (Kazakhstan), Khojent (Tajikistan), Urgench, Fergana, and Andizhan (Uzbekistan).

The objectives of these branches are to cover lower level specialists of water organizations, managers of WUAs and farms, train in methods improving water and land productivities through water conservation, and establish a network of demonstration plots for provision of advisory services. Over the period of 2000-2010, more than 5860 people got training in the above fields in the TC and its branches.

Number of people who got training in TC ICWC in 2000-2010

Unfortunately, in the recent years, due to lack of permanent financing, the Training Center and its branches could not operate on a regular basis.

In order to generalize the earlier accumulated training materials, SIC ICWC in partnership with the Institute UNESCO-IHE (the Netherlands) started to develop specialized curricular for training of national trainers since late 2009. The trained trainers would provide capacity building of water specialists in their respective countries on the basis of received manuals and materials.

Additional information on the ICWC Training Center can be found on the site www.tc.icwc-aral.uz



Projects

E-mail | English

Повышение квалификации и тренинг

На основании решения 21-го заседания МКВК при НИЦ МКВК в Ташкенте был организован Тренинговый центр для повышения квалификации работников водного хозяйства Центральной Азии при спонсорской поддержке Канадского агентства международного развития. Наряду с повышением уровня профессиональных знаний, тренинг способствует укреплению сотрудничества между странами региона в области использования и управления водными ресурсами, выработки единых подходов на уровне специалистов и лиц, принимающих решения.

Повышение квалификации работников водного хозяйства Центральной Азии проводится путем организации семинаров для обучения 20-30 человек (по 4-6 человек от каждой из 5 стран) продолжительностью 5-7 дней в зависимости от тематики семинаров, которая в период 2000–2010 гг. была представлена следующими курсами:

  • Интегрированное управление водными ресурсами;
  • Сотрудничество на трансграничных реках;
  • Водное право и политика;
  • Совершенствование орошаемого земледелия и др.

На эти семинары наряду со специалистами водного хозяйства приглашаются представители других секторов водопользования, таких как энергетика, экология, питьевое водоснабжение и рыбное хозяйство. А на семинары по вопросам водного права и политики, проводимых с участием специалистов из Великобритании (Университет Данди) и Израиля, приглашаются представители министерств иностранных дел и юстиции, задействованные при подготовке межгосударственных соглашений по вопросам использования водных ресурсов. Проводились также и специальные семинары с представителями НПО для формирования у них понимания проблем ИУВР и роли общественности в его осуществлении.

Принятая интерактивная форма обучения, основанная на предварительном распространении лекционных и дополнительных вспомогательных материалов и организации обмена мнениями и дискуссий между слушателями в обсуждении проблем и задач отрасли с помощью опытных модераторов (часто в лице членов МКВК), способствует выработке взаимопонимания и общности взглядов, открытости и доверия. По сути каждый семинар - тренинг превращается в круглый стол представителей разных стран и разных отраслей, которые методом «мозговой атаки», стимулированной модераторами и тематикой лекций, способствует достижению консенсуса в регионе на межотраслевом и межгосударственном уровне. Протокол и коллективные рекомендации каждого семинара как правило рассылаются членам МКВК для дальнейшего распространения и используются для постоянного совершенствования системы обучения.

Для повышения эффективности тренинга путем его децентрализаций с целью охвата большего количества специалистов созданы субрегиональные филиалы в гг. Ош, Ургенч, Алматы, Бишкеке, Андижане, Фергане, Ходженте, Акбарабаде.

Работа созданных филиалов в основном ориентирована на охват специалистов водохозяйственных организаций нижнего уровня, руководителей АВП и фермерских хозяйств, для обучения методам повышения продуктивности земли и воды на основе водосбережения, а также создания сети демонстрационных участков, оказывающих консультационные услуги. В ТЦ и его филиалах за 2000-2010 гг. по этим направлениям прошло обучение более 5860 человек.

Количество прошедших обучение в ТЦ МКВК в 2000-2010 гг.

К сожалению, в последние годы из-за отсутствия стабильного финансирования работа Тренингового центра и его филиалов не может осуществляться на регулярной основе.

Для обобщения всех ранее накопленных тренинговых материалов НИЦ МКВК с конца 2009 года в партнерстве с институтом водного образования UNESCO IHE (Нидерланды) начал разработку специализированных тренинговых программ по подготовке национальных тренеров, которые смогут организовать повышение квалификации специалистов-водников в своих странах на основе переданных им пособий.

Дополнительную информацию о работе Тренингового центра МКВК можно получить на сайте www.tc.icwc-aral.uz